ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ

Подобный методологический инструментарий позволяет: Парадоксализм, присущий 1 Добротолюбие. Принципиальное изменение точки зрения, выбранное А. Как заметил исследователь самоубийства К. Меннингер, самоубийство есть специфический вид смерти, который подразумевает три неотъемлемых элемента, сочетающихся воедино: Онтологические основания экзистенциалов, которые выступают формами возможного потенциального проявления онтической реальности для человеческого бытия- изначальная неопределенность, антиномичность, имманентная потенциальность, перманентная провокационность испытания целостности Я, символизация случайного, не-структурированность, не-иерар-хичность- 3.

Проблема одиночества философский аспект

В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим. Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие.

Поскольку, кажется, что оно не способно принести пользы. Когда индивид сталкивается с подобным противоречием, ему самостоятельно неимоверно трудно разрешить проблемную ситуацию. Экзистенциальное одиночество Кроме осознания личностной уникальности во Вселенной, человечеству надобно осознать, что каждый субъект всегда остается одиноким.

одиночество, пожилые люди, страх смерти . Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть, страх: От античности до Нового .

О Любовь как экзистенциал человеческого бытия: Монография посвящена исследованию проблемы любви как предельному основанию человеческой экзистенции, вписывающему бытие каждого отдельного человека в общий контекст универсального бытия. Автор раскрывает сущностные характеристики любви как экзистенциала человеческого бытия, выявляет специфику экзистенциалов человеческого бытия, обозначает место любви в ценностном составе бытия, и в этом контексте любовь обоснована как смыслообразующее основание процесса духовной самореализации человека.

Книга адресована специалистам в области философии, культурологии, преподавателям и студентам философских наук, а также читателям, которые интересуются вопросами человеческого бытия. Были забыты великие слова, на протяжении почти двух тысячелетий осенявшие европейскую цивилизацию: Так, уже в Ветхом Завете предпринимаются попытки выявить мировоззренческие основания жизни людей, в частности, таких ее фундаментальных характеристик как одиночество, смерть, страх, вера, надежда, любовь.

В Нагорной проповеди Иисуса Христа заповедь любви ко всем людям утверждается в качестве основополагающего принципа человеческой жизни: А Я говорю вам: Страстной проповедью любви пронизаны и другие тексты Нового Завета, ее не устают восхвалять, воспевать, всесторонне изучать и внедрять в сознание людей Отцы и Учителя Христианской церкви 3.

В философии Античности, Средневековья и Нового времени также предпринимались попытки осуществить мировоззренческую рефлексию феноменов существования личности, конкретной жизни индивидов. С 6 внимание экзистенциальным основаниям человеческого бытия мировая философская мысль стала уделять лишь во второй половине начале столетия, в период становления и развития постклассической философии. Во многом это связано с формированием феноменологического подхода, с анализом феноменологической топики и феноменологической темпоральности человеческого бытия Феноменологическая топика и феноменологическая темпоральность человеческого бытия Человек не в состоянии быть в мире, существовать в мироздании иначе, как через посредство сознания.

В этом положении воспроизводится старая философская проблема, уходящая корнями в Античность, но детально исследованная лишь в Новое время:

В одиночестве нет ничего, что соответствовало бы какой бы то ни было коммуникабельности. Одиночество изначально содержит в себе силу, позволяющую быть одиноким, не вступать в связи с другими людьми. Одинокий человек не способен беспокоиться о нуждах себе подобных, это суверенное в своем одиночестве существо, которое никому ничем не обязано.

экзистенциал обозначает настройку или установку. Die Befindlichkeit человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (от античности до Нового.

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы. Это ни в коей мере не устраняет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявления экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков западноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сформировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени.

Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть и страх, как мы уже отметили, стали предметом научного исследования преимущественно в философии - века. Между тем, отдельные мыслители предшествующих эпох сделали эти экзистенциа-лы предметом особого анализа Б. Наибольшее внимание уделяли изучению феноменов одиночества, смерти и страха мыслители философии жизни, философы-экзистенциалисты, представители психоаналитических школ, пост-клас-сической философии и постмодернизма.

Все работы, посвященные исследованию экзистенциалов, можно классифицировать по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются следующие: Философские интерпретации экзистенциальных проблем В самом начале нашего исследования следует обозначить его основные ориентиры и основания.

Жан-Поль Сартр об экзистенциалах человеческого бытия

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте.

А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе.

Предмет данного исследования – смерть и свобода в философии Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

По существу, умирание — это то, что происходит с нами повседневно, а не когда-нибудь однажды. Пребывать в мире — значит пребывать к смерти. Но люд скрывает от себя собственное бытие к смерти, вырабатывает способы успокоения перед ней. Смерть представляется как что-то приходящее извне, а не присущее самому повседневному пребыванию человека в мире.

Равнодушие к смерти представляется желательной нормой. Самоохранение люда от мыслей о смерти доходит до того, что чья-нибудь смерть может казаться какой-то бестактностью с его стороны Ответственность. На всех нас лежит какая-то ответственность.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ЖАН-ПОЛЯ САРТРА

Интроспективный анализ собственной сущности, предпринятый Монтенем, базируется на осознании человеком как собственных достоинств, так и всего ничтожества человеческого существования и пестовании сократического презрения к себе. , , -. Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Монтень осознал всю сложность попыток составить устойчивое и единообразное представление о человеке, и потому он обосновывает автономность человеческого бытия, используя принципы эпикуреизма и трансцендентального скептицизма для того, чтобы подрубить под корень метафизические основания, на которых строится общественная жизнь.

Экзистенциалы человеческого бытия - одиночество, смерть, страх: От античности до Нового времени, историко-философский аспект.

Для Ялома — это неизбежная данность существования человека. Суть в том, что человек заперт внутри своего сознания, и никто не может с ним это сознание разделить. Наверное, в этом суть. Ялом связывает экзистенциальную изоляцию со смертностью человека не только с ней, но ее осознание обостряет переживание экзистенциального одиночества. Не в том смысле, что в момент смерти с ним рядом никого нет. А в том, что его индивидуальное сознание проходит через умирание и никто этот процесс не может с человеком разделить, так как не может оказаться внутри его сознания вместе с ним.

Свобода и ответственность за свою жизнь так же усиливают переживание ЭИ, потому что невозможно никому по-настоящему без самообмана передать ответственность за свою жизнь, ее несешь только ты один. Ялом считает, что столкновение с ЭИ болезненно и люди от него бегут.

Архив научных статей

Направления психологии Теория и практика экзистенциальной психологии: Введение в проблему одиночества Эта статья всего лишь небольшой набросок, посвященный проблеме одиночества. Мы стараемся пройти по жизни рука об руку с кем-либо, но умирать нам приходится поодиночке. Говоря о человеке, мы невольно сталкиваемся с неразрешимыми вопросами, напрямую связанными с нашим бытием.

Брокманн М. Теология страха // Вестник гуманитарного института ДГМА. Гагарин A. C. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Внутренний мир человека и онтология одиночества

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов. В статье анализируются онтологическое, топологическое, феноменологическое, трансцендентное"измерения" экзистенции и основания экзистенциалов в их"конкретной" онтологии, гносеологии и аксиологии. В современной философской антропологии экзистенциалы человеческого бытия раскрывают содержание экзистенции, фиксируя фундаментальную проблему смысложизненных оснований и способов конкретного существования индивидов.

Экзистенциалы человеческого бытия одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени). Историко-философский аспект.

Границы естественнонаучного образования понятий. . Отсюда вытекают другие антропологические проблемы: Идея Бога есть идея бесконечного, личного Абсолюта. Однако Сартр доказывает, что сама эта идея противоречива: Потому что утверждать существование Бога, значит высказывать самопротиворечивую мысль, отрицая изначальную свободу индивида. Первоначально Сартр формулирует свой главный вопрос следующим образом: Выдвигая это предположение, Сартр утверждает свободу.

Так Сартр понимает процесс трансцендирования. Человек осужден быть свободным [6, с.

Экзистенциализм. Свобода и ответственность. Смысл человеческого бытия

Внутренний мир человека и онтология одиночества Когда мы объясним все, останется некий метафизический остаток, который на самом деле все и объясняет. Не привело ли разграничение онтологии и метафизики, и последующий отказ от последней, к эмансипации Объекта и кризису бессубъектного мира? Не сужает ли проблематику и сущность метафизики Ж. Отказ от метафизики в пользу онтологии в современной философии во многом связан с посылом феноменологов.

Экзистенциалы определяют человека лишь как Хотя и это, по М. Хайдеггеру, повод для ужаса, страха и одиночества: услышанный голос – не при этом, индивид осознает, а потому и боится, индивидуальную смерть, это ужас . Бытие человека и всего человечества разворачивается в.

История философии Учебное пособие для вузов Глава . Философия экзистенциализма Среди современных западноевропейских концепций человека видное место принадлежит философии экзистенциализма. Она является ключевой при рассмотрении социальных отношений и внешнего мира, познавательных актов и эмоциональных реакций, общественных институтов и действий отдельных личностей. Подробнее о философии экзистенциализма см.

Экзистенциальная аналитика человеческого бытия и бытия вообще получает наиболее последовательное и ярко выраженное воплощение в философии К. Ясперс - - немецкий философ и психолог, один из основателей экзистенциализма. Философия, - говорит Ясперс, - это убеждение, отвечающее всему существу человека, поэтому вопросы о том, что такое философия, подлинное бытие, человек - сливаются как бы в один общий вопрос - самораскрытие человеческого бытия.

Побудительные первоистоки всякого философствования, по мнению Ясперса, находятся в самом человеке. Такими первоистоками он считает удивление, сомнение, сознание потерянности и коммуникацию. Удивление рождает вопрос о познании. Познание сущего неизбежно приводит к сомнению, с помощью которого осуществляется испытание достоверности познанного.

Однако при этом, согласно Ясперсу, важно то, как и где с помощью сомнению обретается почва для уверенности. Одно дело, когда сомнение используется для уверенного ориентирования в мире вещей, другое - когда оно становится средством осознания им своей самости.

Феномен одиночества: общая характеристика.